• ПРОДАЖА, РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СКЛАДСКОЙ ТЕХНИКИ.
  • ВЫЕЗДНОЙ СЕРВИС ПО МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Тел.: 8  (800) 550-96-26  

Тел.:+7 (925) 301-44-96

пн-пт: с 9:00 до 18:00 

сб-вс: выходные

На чем нельзя экономить при обслуживании погрузчика?

Зачастую экономия на квалифицированном обслуживании АКБ, приводит к значительным финансовым затратам.  Например, эксплуатации батареи с низким уровнем электролита в элементах, вследствие неисправности системы залива дистиллированной воды, а по-простому отсутствие воды длительное время, как привило, приводит к необратимым изменениям в верхней (сухой) части пластин, вследствие чего батарея теряет ёмкость и преждевременно выходит из строя. 

Хотелось также отметить основные условия температурной эксплуатации аккумуляторных батарей электропогрузчиков на которые не всегда обращают внимание, а стоило бы.

1/ Выделения тепла в аккумуляторе возникает в связи с разной принимаемой при заряде и отдаваемой при разряде энергией.  Так в среднем,  заряд  повышает температуру аккумуляторной батареи на 12-15°С. В течение недели  при односменном режиме работы  и температуре воздуха 20°С,  средняя температура электролита аккумуляторной батареи  после заряда, отстоя, рабочей смены не успевает вернуться к исходному значению и происходит нарастание температуры  таким образом, что к концу недели после заряда температура электролита превышает 50°С. Превышение средней температуры 40°С электролита, существенно снижает срок службы (особенно гелиевых батарей), температура 55°С для классических батарей (45°С для гелиевых) является максимально допустимой во избежание повреждений батарей. На практике очень часто встречаются случаи преждевременного выхода из строя тяговых батарей именно  по причине повышенной средней температуры, причём особенно для необслуживаемых гелиевых батарей, где невозможно компенсировать потери воды в электролите.

Если температура батареи существенно ниже номинальной, то следует использовать зарядное устройство с датчиком температуры, иначе может происходить не дозаряд. После передачи батареи на заряд из холодной зоны необходимо выдерживать батарею в тёплом месте, чтобы температура электролита перед зарядом была не менее 10°С.

2/ Срок службы батареи весьма существенно зависит от технологии заряда. Необходимо рассматривать совместно батарею и зарядное устройство применительно к существующим условия эксплуатации. Существующие технологии заряда в основном определяются тремя величинами: ток заряда, напряжение заряда и температура. Разработанные технологии заряда отличаются для батарей с жидким и гелиевым электролитом. Некоторые типы многофункциональных зарядных устройств требуют перенастройки под конкретный тип аккумулятора квалифицированным персоналом, в противном случае батарея может преждевременно выйти из строя. 

Основными и наиболее часто встречающимися процессами, которые могут возникать в процессе эксплуатации аккумуляторных батарей это сульфатация, перезаряд тяговой батареи, заводнение, переплюсовка, металлизация сепараторов. Рассмотрим каждый процесс детально, при этом выявим признаки, причины и  следствие. 

1) Сульфация. Явными признаками сульфатации являются быстрое повышение напряжения, при этом плотность электролита остаётся низкой, усиленный разогрев элементов при заряде. Каковы же причины возникновения сульфация? Ответ прост и очевиден: недостаточный заряд, глубокие разряды, хранение без подзаряда, высокая плотность электролита или недостаток электролита. Воздействие на аккумулятор: потеря плотного соединения активной массы с решеткой, рыхлая, осыпающаяся активная масса, активная масса на отрицательной пластине рассыпчатая, осыпающаяся. И конечно последствия сульфации – это  прогрессирующая потеря ёмкости, которая не может быть устранена, если процесс слишком затянулся или повреждения пластин и батареи. В том случае, если сульфация существует не продолжительное время, то ее можно устранить, благодаря многократных выравнивающих зарядов током менее 5А/100Ач в течении нескольких часов с паузами для отдыха батареи. При прогрессирующей форме сульфатации, должен применятся заряд током возможно малого значения до тех пор, пока плотность электролита не начнёт повышаться, при этом температура электролита не должна превышать 55°С. При очень сильной сульфатации плотностью удалить электролит и залить дистиллированную воду и заряжать малым током не более 5А /100Ач. После десульфатационного заряда необходимо выровнять плотность электролита, а затем желательно провести глубокий разряд малым током с последующим качественным зарядом. Особо следует отметить, что доливать кислоту в элементы для повышения плотности электролита категорически недопустимо. Это, не даст ни какого положительного эффекта, а только усугубит ситуацию. Плотность электролита следует увеличивать только путём использования методов, стимулирующих разложение образовавшегося на пластинах электродов сульфата свинца на исходные составляющие: электрохимически активную массу, состоящую из свинца и оксида свинца, водный раствор серной кислоты.

2) Перезаряд тяговой батареи. К признакам перезаряда батареи относятся: повышенный расход воды в электролите, чрезмерное повышение температуры электролита во время заряда, сильное газовыделение (кипение), а так же рост положительных полюсов. В этом случае наблюдается: разрушение активной массы на положительной пластине, интенсивная коррозия пластин, а так же снижение электропроводности на границе между рабочей поверхностью пластины и её основой. Всё это ведёт к прогрессирующей потери ёмкости батареи, снижение срока её службы и быстрому выходу батареи из строя. Происходит перезаряд в основном из-за неправильной настройки или неисправности зарядного устройства, а так же вследствие её неправильного выбора.

3) Заводнение. Если в электролите плавают белые хлопья, а батарея не заряжается, т.е. зарядный ток равен нулю, – это признак заводнения АКБ. Возникает вследствие того, что разряженный элемент слишком долго остаётся в электролите низкой плотности, в результате чего на положительной пластине образуется слой гидрата свинца (являющегося диэлектриком), и она выходит из строя. К сожалению, этот процесс необратим, и такой элемент батареи восстановить уже не удастся. Следует отметить, что заводнение АКБ случается крайне редко. 

4) Переплюсовка. Признак переплюсовки: значение напряжения при разряде противоположно. Причина возникновения: элемент смонтирован в батарею наоборот или элемент отдаёт слабую мощность при разряде, является получателем энергии. Воздействие на АКБ в этом случае выражается в том , что превращение отрицательной активной массы в положительную и наоборот и образование диоксида свинца. Последствия так же печальны. Происходит отсутствие ёмкости и сокращение срока службы при использовании в циклическом режиме.

5) Металлизация сепараторов. Металлизация сепараторов вызывается соединением высвободившегося свинца в порах сепаратора и сопровождается интенсивным саморазрядом батареи. Это происходит в результате эксплуатации батареи при высокой температуре либо при слишком большой плотности электролита, что приводит к опасности короткого замыкания внутри элементов батареи, а также – к резкому сокращению возможных сроков эксплуатации. 

Для большинства пользователей остается одним из актуальных вопросов  при обслуживании АКБ – промежуточный заряд. С одной стороны, промежуточный заряд продлевает время рабочей смены батареи, а с другой в процессе подзаряда температура батареи повышается. Это приводит к сокращению срока службы батареи. Так же может появиться так называемый “эффект памяти”. При принятии решения об осуществлении промежуточного заряда батареи рекомендуется руководствоваться следующим принципом: если мощности (ёмкости) батареи хватает, что бы отработать полную смену без подзаряда, то производить его не следует. Когда мощности недостаточно, подзаряжать батарею следует только в том случае, если она разряжена не менее чем на 20%. Глубокий разряд – это более чем на 80% от номинальной ёмкости батареи. Глубокие постоянные разряды приводят к разрушению активной массы пластин и соответственно снижению ёмкости, к механическому повреждению пластин, и иногда даже к изменению полярности элементов.

Своевременная очистка АКБ - залог ее длительной эксплуатации. Дело в том, что пыль и электролит на поверхности корпуса батареи образуют токопроводящий слой, по которому протекают так называемые блуждающие токи. Вследствие этого может наблюдаться повышенный саморазряд батареи или неоднородный саморазряд различных элементов. По очистки АКБ следует соблюдать строгие правила. Они просты на первый взгляд, но только опытный и грамотный механик может их провести правильно. Категорически нельзя использовать моющие средства, температура воды не должна превышать 60°С, рабочее давление – не более 50 бар,  не задерживать струю на одной точке долее 3-х секунд, а жидкость, попавшая внутрь короба, должна быть откачена.